Предъявите паспорт!
Согласно действующему законодательству, все организации и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов, обязаны производить паспортизацию этих отходов с отнесением к тому или иному классу опасности.
— Паспорт отходов — то обязательный документ, который должен предоставить контрагент региональному оператору. Зачем это необходимо делать? Региональный оператор должен иметь полное представление о степени опасности и о составе отходов, чтобы выбрать наиболее безопасный для человека и окружающей среды способ их транспортирования и утилизации, — объясняет руководитель экологической службы АО «Чистая планета» Татьяна Корытина.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц оформлять паспорт отходов прописана в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.14 и 16). Паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности. Утвержденный документ в соответствии с действующим законодательством действует бессрочно.
Порядок оформления паспорта отходов, включающий и форму самого документа, определен в Постановлении Правительства РФ №712 от 16.08.13г. Кроме того, для составления паспорта отходов используются еще два нормативных акта, подтверждающих класс опасности отходов: Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и приказ Минприроды РФ №541 от 05.12.2014г.
При проверке уполномоченными органами отсутствие паспортов отходов расценивается как несоблюдение контрагентами требований законодательства. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности влечет наложение административного штрафа в соответствии с п. 9 ст. 8.2 КоАП РФ:
- на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 до 60 тысяч рублей;
- на юридических лиц — от 200 до 350 тысяч рублей.
— Для каждого предприятия принципиально важно выявить все образующиеся у них отходы и составить паспорта, которые впоследствии будут предметом пристального внимания проверяющих органов. Стоит знать: даже для небольшой организации, где образуется мусор от офисных и бытовых помещений, нужен как минимум один паспорт на отходы. Региональный оператор по обращению с ТКО в Брянской области готов помощь в оформлении этих документов. Для этого достаточно обратиться в нашу экологическую службу, – говорит Татьяна Корытина.