«Разделяй с нами!»

  info@chplanet.ru   Многоканальный телефон: +7(4832) 606-444

Региональный оператор по обращению с ТКО в Брянской области
Главная » Подтверждение РОП

Подтверждение РОП

С 1 января 2018 г. введен в действие перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г.   № 2970-р (далее – Перечень 2970-р).

Ранее действовал перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г.  № 1886-р (Перечень 1886-р), который включал 36 групп товаров.

Перечень 2970-р состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств» включает 46 групп товаров, а второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» –  8 групп упаковки товаров.

Итого Перечень 2970-р включает 54 группы товаров, группы упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.

Для удобства проведения соответствия между наименованиями товаров, упаковки товаров и кодами товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) Перечня 1886-р с Перечнем 2970-р при подготовке производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации отходов от использования товаров), Минприроды России подготовило конвертер соответствия товаров, упаковки товаров Перечня 1886-р товарам, упаковке товаров Перечня 2970-р.

Указанный конвертер  носит рекомендательный характер.

Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год

Минприроды России доводит до сведения производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров (далее – ассоциации), что при подготовке в 2019 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно – отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный 2018 год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее – Постановление № 284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее – Правила № 1073);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Перечень);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 – 2020 годы (далее – распоряжение № 2971-р).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил № 1073.

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

— производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

— импортеров товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров – представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 года включительно.

Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года включительно.

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. № 2491-р).

При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1293).

Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением № 2971-р.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не применяются.

 

Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров (далее – РОП)

 Общие положения

Статьями 24.2-24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), введенными в действие Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», регулируются правоотношения, касающиеся исполнения производителями, импортерами товаров,  подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, обязанности по  обеспечению утилизации отходов от использования этих товаров, включая упаковку.

Законом № 89-ФЗ установлено, что самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее – нормативы утилизации) осуществляется следующими способами:

путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке,  утилизации отходов от использования товаров;

путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

При этом под утилизацией отходов понимается  использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов от использования товаров, то есть уменьшение их массы, изменение состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия данных отходов на здоровье человека и окружающую среду, не обеспечивает выполнение нормативов утилизации.

Одновременно отмечаем, что в случае, если сжигание отходов приводит к выделению энергии на квалифицированных генерирующих объектах, то такой способ обращения идентифицируется как утилизация отходов.

Для случаев, когда производители, импортеры товаров не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, предусмотрено взимание экологического сбора.

Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1886-р (далее – Перечень).

Нормативы утилизации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р.

Норматив утилизации – установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации (статья 1 Закона № 89-ФЗ).

Производители, импортеры товаров обязаны ежегодно (в срок до 1 апреля) представлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальные органы отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее – Отчетность) в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342, и декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Декларация) в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417.

 

Ответственность за выполнение нормативов утилизации

 

Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах готовых товаров, включая упаковку, (в т.ч. производителях и импортерах медицинской техники и изделий), в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

При этом в отношении упаковки, являющейся  товаром (например,  стеклянные банки, коробки из картона), реализуемой производителями, импортерами потребителю этих товаров (например, населению или хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги с использованием упаковки в качестве товара), а не производителям товаров в этой упаковке, ответственность несут производители, импортеры такой упаковки как товара.

При производстве товара под заказ для других торговых марок ответственность по обеспечению утилизации таких товаров может лежать как на фактическом производителе таких товаров, так и на заказчике. В случае, если производство осуществляется по схеме толлинга, т.е. производство товара под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведённую продукцию принадлежит третьему лицу – заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров  реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

  • со дня представления Отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;
  • со дня уплаты экологического сбора.

 

Исполнение РОП в отношении упаковки товаров

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 Закона  № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

При этом за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

Производители всех товаров в упаковке, включенной в Перечень, несут ответственность по выполнению норматива утилизации в отношении упаковки произведенных товаров.

На организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.) обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. РОП в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром.

В отношении многооборотной упаковки, включая  многократно используемую деревянную тару (паллеты, поддоны и т.п.), обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром.

 

Экологический сбор

 

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в случае недостижения нормативов утилизации в отношении тех товаров (упаковки), которые включены в Перечень (пункты 7, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5  Закона № 89-ФЗ).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (пункт 3 ст. 24.5  Закона № 89-ФЗ).

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации (пункт 4 ст. 24.5  Закона № 89-ФЗ).

Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой из 36 групп товаров, подлежащих утилизации.

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016  № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

Экологический сбор (ЭС) рассчитывается следующим образом:

ЭС = С×М×Н/1000,

где С – ставка экологического сбора, руб./т;

М – масса готового товара либо масса упаковки, использованной для производства такого товара, кг (с точностью до килограмма);

Н – норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

В случае недостижения производителем, импортером товаров нормативов утилизации экологический сбор рассчитывается следующим образом:

ЭС = С×(Ку — Кд)/1000,

где С – ставка экологического сбора, руб./т;

Ку – установленное значение количества утилизированных отходов от использования товаров (упаковки), кг (с точностью до килограмма);

Кд – фактически достигнутое значение количества утилизированных отходов от использования товаров (упаковки), кг (с точностью до килограмма).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2016 № 43974).

Представление расчета и уплата экологического сбора осуществляются ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику (пункт 16 Правил).

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждена  приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 489 «Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора» (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2016                    № 43630).

 

Заполнение информации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров (упаковки)

 

Производители, импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров (произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных из третьих стран или государств — членов Евразийского экономического союза) в целях реализации для внутреннего потребления на территории Российской Федерации на основании таможенных документов или первичных учетных документов.

В случае, если товары, упаковка товаров импортируются не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры ответственность в части уплаты экологического сбора и представления Отчетности  и Декларации не несут.

Производители, импортеры товаров для подтверждения информации об упаковке товаров (весе, материале, использовании вторичного сырья при производстве упаковки) могут использовать информацию, содержащуюся в  товарно-сопроводительных, коммерческих либо нормативно-технических документах, включая документы, полученные от контрагентов при осуществлении коммерческой деятельности.

Если товар реализуется не для целей его потребления, а поставляется в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, то он не включается производителем, импортером товаров в декларируемый объем товаров, выпущенных в обращение за год.

Если произведенный на территории Российской Федерации или ввезённый в страну товар вывозится с территории Российской Федерации и реализуется за ее пределами, в том числе другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, то он не включается производителем, импортером товаров в декларируемый объем товаров, выпущенных в обращение за год.

Также при составлении декларации не учитывается упаковка как готовый товар, поставляемая для упаковывания иных товаров в процессе их производства.

 

Льготы при использовании вторичного сырья

 

В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Понижающий коэффициент применяется в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров (согласно пункту 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ положения о применении понижающего коэффициента не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора).

В качестве подтверждения процентного содержания вторичных материалов в упаковке производитель, импортер товаров может использовать письма от производителя упаковки с указанием массовой доли вторичного сырья и/или выписки из технологической/производственной документации производителя упаковки. При этом ответственность за предоставление недостоверной информации лежит на производителе, импортере товаров в этой упаковке.

 

С 01.01.2015 года Федеральным законом № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 г. в России был введен новый экологический сбор. Данный сбор является обязательным, но АО «Чистая планета» предлагает законный способ освобождения от бремени уплаты сбора. Наша компания оказывает услуги по утилизации упаковки, что позволит вам сократить расходы на уплату экологического сбора (в соответствии с Законом N 89-ФЗ).

АО «Чистая планета» является предприятием, занимающимся производством продукции из вторичного сырья. Отходы, поступающие на переработку, гарантировано получают вторую жизнь в виде полезной для общества продукции.

Предприятие включено в территориальную схему обращения с отходами Брянской области и имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности № (32)–2850-СТОУРБ от 25.01.2017 г.

Дополнительную информацию можно получить по тел. +7 (4832) 606-444, факс +7 (4832) 606-444, почта info@chplanet.ru.

Предприятие имеет возможность обеспечить выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, включая упаковку (по указанным группам). Заключая договор с АО «Чистая планета» на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров (включая упаковку) вы законно освобождаете себя от бремени уплаты экологического сбора на более выгодных условиях.

Преимущества сотрудничества с АО «Чистая планета»:

Оказание услуг на законных основаниях – АО «Чистая планета» включено в территориальную схему обращения с отходами Брянской области и имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности № (32)–2850-СТОУРБ от 25.01.2017 г.

Выгодные условия — стоимость услуги по выполнению норматива утилизации существенно меньше суммы экологического сбора.

Возврат НДС — сумму НДС, предъявленного исполнителем услуг по утилизации отходов, организация вправе принять к вычету.

Фактическая утилизация отходов – вторсырье, поступающее на АО «Чистая планета», гарантировано перерабатывается в полезную продукцию, а не гниет или горит на полигонах ТБО.

Забота об окружающей среде – развитие перерабатывающей отрасли России позволяет снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. Оплата услуг по утилизации конкретному переработчику, а не через посредника в адрес абстрактного круга лиц обеспечивает реальный вклад в развитие отрасли. В год АО «Чистая планета» перерабатывает более 20 тыс. тонн отходов, предприятие входит десятку крупнейших переработчиков ПЭТ сырья в России.

Применение

В первую очередь обязанность по выполнению норматива утилизации или уплаты экологического сбора возникает у производителей и импортеров бумажных, резиновых, стеклянных и пластмассовых изделий, а также у производителей и импортёров товаров в упаковке из бумаги, резины, стекла, алюминия и пластика.

АО «Чистая планета» имеет возможность обеспечить выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, включая упаковку по следующим материалам:

отходы бумаги и картона гофрированные и тара бумажная картонная (группа№10);

принадлежности канцелярские бумажные (группа№12);

изделия из бумаги и картона прочие (группа №13);

изделия пластмассовые упаковочные (группа № 17);

стекло листовое, гнутое и обработанное (группа №20);

стекло полое (группа №21);

тара металлическая легкая (группа №23);

изделия текстильные готовые (кроме одежды) (Группа N 1);

спецодежда (Группа N 3);

одежда верхняя прочая (Группа N 4);

белье нательное (Группа N 5);

одежда прочая и аксессуары (Группа N 6);

предметы одежды трикотажные и вязаные прочие (Группа N 7);

тара деревянная» (Группа N 9).


Интерактивная карта адресов размещения контейнеров для раздельного сбора отходов и пунктов платного приема вторсырья

развернуть